Главная Новости

3-я выставка картин Митье Фика: Лежащий тигр, затаившийся дракон

Опубликовано: 25.10.2023

3-я выставка картин Митье Фика: Лежащий тигр, затаившийся дракон

Художник среднего поколения Митя Фицко (1973) создает свои картины, основываясь на собственных чувствах и переживаниях, и чаще всего позволяет им случиться. Его практике свойственна напряженная игра с пространством и перспективой, а большинство картин построены так или иначе по принципу наслоения, наложения и затемнения. В реализации этого визуального языка и построении содержания он помогает себе, используя различные грубые блестки и очень специфическое, уникальное для него использование геометрии, цветов и текстур. Его атмосферные, тонкие, мистические картины сегодня быстро узнаваемы благодаря живым, смелым композициям, непередаваемому фантастическому содержанию и постоянному переходу от повествования к абстрактному. Изображенные сцены представляют собой различные фрагменты личных метафор и душевных переживаний. Картины, пропитанные загадочными существами и двойственной атмосферой, приглашают в мир, который побуждает и побуждает каждого зрителя взглянуть на произведение и сделать независимую, индивидуальную интерпретацию. На выставке в Галерее Нового университета – факультета словенских и международных исследований в Люблянском Местне Трг представлены работы меньших форматов, в которых фигуративность и виртуальное повествование выражены гораздо сильнее, а местами даже подчеркнуты. В отличие от недавно выставленных чуть более абстрактных и усеянных блестками работ в Цельской галерее современного искусства или люблянской галерее SLOART, свежая работа на этот раз немного более игрива, причудлива и отчетливо зооморфна. Большинство работ было создано в прошлом году, но на выставке представлены и более старые работы, такие как озорные точечные лошадки «Красная дорожка» (2020) и свисающие разноцветные ленты «Странное место» (2019). В большинстве работ преобладает нарочитый коллаж из объемов и постоянное наложение и комбинирование изображенных предметов, таких как тропические птицы, фламинго, кровожадные тигры и местные лисы. Их сопровождают любимые автором клубящиеся облака, стилизованные деревья и периферийные радуги. Последние работы полны очаровательных сюрпризов и скрытых деталей. Автора интересуют художественные переплетения и создание образов, возникающих в неопределенном пространстве как своего рода призрак. Определенные образы рыжих лисиц, высоких деревьев и угрюмых домашних животных движутся так, что из-за нехватки места слегка раздражает глаз зрителя. Насыщенность цветов и форм, а также используемая стратегия коллажа позволяют широко углубляться в отдельные произведения, которые функционируют в смысле живописи, но в линейном пространстве и времени действуют как перспективный трюк или иллюзия. Некоторые работы созданы на основе детских пазлов про животных. Исследование и составление деревянных кубиков, на которых изображены портреты лесных животных, побудило автора к дальнейшей игре с композицией и открытию интересных сочетаний. Его также вдохновил формат и универсальность различных детских магнитов и наклеек, которые появляются на картинках в виде озорных комбинаций, то животных, то погодных явлений, звезд, волн и даже интерьеров. Даже если входы в отдельные произведения отчетливо образны, стремление автора состоит в том, чтобы дистанцироваться от повествования и предоставить зрителю самостоятельный, независимый опыт понимания и ощущения картины. Сами животные не имеют серьезного аллегорического значения или сюжетной линии. Иногда они просто случаются и в отдельных картинах занимают наиболее подходящее, художественное для них место. Позже они могут повториться и сыграть роль случайного героя в новых мистических мирах и чувственных событиях. Даже если представлены совершенно абстрактные картины, построенные преимущественно на геометрии и цвете, выставку объединяет узнаваемая авторская фигуративность. Чрезвычайно плодотворный период нашел отражение в многочисленных небольших экспериментальных сериях, наиболее представительные и интересные образцы которых представлены на выставке. Митя Фицко показывает нам свой развивающийся художественный мир на выставке «Лежащий тигр, затаившийся дракон». Это проявляется интенсивно, постоянно усиливается и призывает зрителя к более смелому и свободному подходу, чтению и чувствованию.

Маша Зекш

Митя Фицко (1973, Мурска-Собота) завершил обучение живописи в Академии изящных искусств в Любляне в 1999 году у профессоров Янеза Берника и Густаво Гнамуша. В 2002 году получил степень магистра под руководством Метки Крашовца. За свою карьеру он провел персональные выставки в галерее Equrn в Любляне, Кибле Марибор, Прибрежной галерее Пиран, Галерее Сречище в Любляне, Художественной галерее UGM Studio Марибор, Галерее Алькатрас в Любляне, Многоквартирном доме в Целье, Кустхалле Равенсбург, Галерее Сехциг в Фельдкирхе, Дом Миклови в Рыбнице, в Городской галерее Филлинген-Швеннинген, Галерее современного искусства в Целье и галерее SLOART в Любляне. Он участвовал в многочисленных групповых выставках, таких как Presences, KIBLA Portal, Марибор (2018), Nezašlišani svet ke mai mai mai (Метамодернизм и метаромантизм в словенской живописи), KGLU Slovenj Gradec (2019), Время без невинности. Новая живопись в Словении, Moderna galerija Ljubljana (2019), Apocalypse 2020, Galerija Equrna, Ljubljana (2020), The Curious Minds in Die i rief, die Geister, werd i nun nit los, LIA Leipzig International Art Programme, Spinnerei, Leipzig (2020) и работы между Любляной и Лейпцигом.

rss