Главная Новости

Люксовые бренды и уличные ломбарды наживаются на Годе Дракона

Опубликовано: 28.10.2023

Люксовые бренды и уличные ломбарды наживаются на Годе Дракона

В понедельник китайцы увидели долгожданный год Дракона, самого сильного знака китайского зодиака. На суевериях китайцев пытаются нажиться все: от люксовых брендов до уличных ломбардов. При этом Новый год для китайцев — то же самое, что Рождество для европейцев.

Консультанты McKinsey установили, что двенадцать процентов всех предметов роскоши продаются в Китае. К 2015 году эта доля должна вырасти до 22 процентов. И поэтому люксовые бренды для богатых, такие как Rolls-Royce, Piaget, Versace или Miael Kors, пытаются извлечь выгоду из растущего китайского среднего класса с помощью специальных продуктов-драконов.

Дракон — символ процветания и счастья, поэтому компании стараются использовать его везде, где только можно: в украшениях, автомобилях или даже кофемашинах. Производитель часов Piaget создал специальную серию с драконом и фениксом, в которой каждое изделие стоит от 25 до 100 тысяч долларов. Часы из 18-каратного золота инкрустированы 78 бриллиантами и оснащены ремешком из белой крокодиловой кожи.

Компания Shanghai Tang, в свою очередь, включила мотив дракона в свою коллекцию кофемашин Nespresso Dragon. Rolls-Royce использовал символику дракона для своей модели Phantom. Vertu, британский производитель роскошных мобильных телефонов под брендом Nokia OYJ, к Году Дракона создал три специальные модели с выгравированными драконами, каждая из которых продается по цене 15 000 долларов.

До недавнего времени традиционным новогодним подарком был пакет денег в красном конверте, который старики дарили молодым.

Но подарки, особенно элитные, становятся все более популярными. Автор блога Financial Times отметил, что большинство из них вручаются не членам семьи, а руководителям корпораций или лидерам Коммунистической партии. И что такой партийный лидер будет делать с подаренными дорогими часами? Он продает их в ломбард! пишет китайский сервер Economic Observer и приводит заявление владельца пекинского ломбарда, согласно которому китайский Новый год для него является самым загруженным временем в году. «Люди носят с собой всевозможные ненужные вещи и ценности, которые обменивают на деньги. Поскольку цена на золото растет с каждым годом, все больше и больше людей носят золотые изделия. Среди часов наиболее распространенными брендами являются Vaeron, Constantin, Rolex, Lange и Omega», — рассказал Кай Синь журналу Economic Observer.

Сервер открыто пишет о «государственной тайне экономики подарков», при которой подарки текут преимущественно в одном направлении, а не люди обмениваются ими друг с другом. Подчиненный дарит подарок начальнику, от которого он ожидает в будущем доброты или благосклонности. Затем он часто продает подарок в ломбард или отправляет его через цикл подарков.

Китайские роддома переполнены – миллионы китаянок хотят родить ребенка в счастливый год Дракона. Например, в родильном доме в мегаполисе Пекине до конца августа вакансий нет. Государственное информационное агентство Синьхуа прогнозирует пятипроцентный рост рождаемости. В Сингапуре и Тайване, где наблюдается сокращение населения, надеются, что Год Дракона принесет желаемый рост населения. В предыдущие годы Дракона, в 1988 и 2000 годах, количество новорожденных здесь увеличивалось на пять процентов. Гонконг, где не действует китайская политика одного ребенка, также готовится к натиску китайских матерей.

rss