Как составить претензию на товар для его замены или ремонта по гарантии

Опубликовано: 03.12.2018

видео Как составить претензию на товар для его замены или ремонта по гарантии

Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав.

Покупка бытовой техники – приятное событие. Но случается, что дорогая и нужная вещь оказывается с явным или скрытым браком. В течение 15 суток после покупки неисправную технику можно сдать в магазин, потребовав возврата денег или замены на новую. Срок ограничен, так как многие товары этой категории относятся к технически сложным. С требованиями возврата можно обратиться и позже, но брак уже должен быть «существенным».



При несущественных недостатках (в течение срока гарантии) прибор обязаны починить бесплатно. На время ремонта продавец должен выделить покупателю в пользование аналогичный товар (безвозмездно!) в течение 3 дней, чтобы тот не терпел неудобств. Исключения составляют изделия, предназначенные для личной гигиены и приготовления пищи. Заметьте: «аналогичный» – это такой же по основным свойствам. Например, плоский ЖК-телевизор нельзя заменить кинескопным.


Гарантия ЗАКОНЧИЛАСЬ, есть ли шансы?

Для реализации своих прав потребуется написать претензию магазину на товар ненадлежащего качества. Не обязательно обращаться к адвокату, с этим можно справиться и самому.

Схема написания претензии не сложна. Посередине, отступив от верха примерно 10 см, напишите слово «претензия». Выше него в правом углу напишите название торговой организации и ФИО администратора, к которому обращаетесь. Затем там же укажите свои данные – как вас зовут, адрес, телефоны для связи. Ниже заголовка разместите текст документа.


Товар на замену в случае ремонта

В тексте претензии начните с требования замены товара, возврата стоимости вещи или ремонта в зависимости от ситуации. Затем обоснуйте требования, указав, что купили изделие с браком, подробно опишите его. В конце претензии напишите о намерении обратиться в суд с иском о возмещении вам материальных и моральных издержек в случае отказа и ставьте подпись.

Один экземпляр документа вручите сотруднику организации, на втором, который вы оставите себе, заставьте его расписаться. Этот документ понадобиться, если продавец откажется от исполнения обязательств, но чаще продавцы соблюдают закон. При отсутствии результата спустя 10 дней можете обратиться в суд с исковым заявлением.

При наличии всех документов (чека о совершенной покупке, гарантийного талона, экземпляра претензии) суд почти всегда встает на сторону покупателя. По закону о защите прав потребителей, кроме возмещения продавцом стоимости вещи, проведения необходимой экспертизы, судебных издержек можно требовать и компенсацию морального вреда. Она не будет большой, но окупит сопутствующие всему процессу расходы.