ФРАНС ЛАНТИНГ

Франс Лантинг на протяжении трех десятилетий фотографирует дикую природу от Амазонки до Антарктики. Франс месяцами жил рядом с морскими птицами на удаленных атоллах в Тихом океане, выслеживал львов в африканской ночи и разбивал лагерь внутри вулкана на Галапагосских островах рядом с гигантскими черепахами.
Лантинг родился в Нидерландах, в городе Роттердаме. Он получил высшее экономическое образование, а затем уехал в США изучать экологический менеджмент. Но вскоре увлекся фотографией дикой природы — и уже не возвращался к прежним занятиям. Фотограф-самоучка, он делал снимки для Geo, Life и нескольких других журналов, прежде чем прийти в National Geographic. Лантинг вспоминает, как с дрожащими коленями, ужасно нервничая, он предложил идею репортажа об альбатросах легендарному директору фотослужбы журнала Бобу Гилке. Его предложение отклонили, но тем не менее Франс получил задание сделать съемку на Мадагаскаре и с тех пор продолжает сотрудничать с National Geographic — вот уже более 25 лет. Его идея сделать материал об альбатросах в конце концов была реализована, и фоторепортаж вышел в декабрьском номере 2007 года.
Годом раньше Лантинг выпустил свой проект The LIFE Project — фоторассказ о развитии жизни на Земле, представленный снимками животных всех ступеней эволюционной лестницы. The LIFE Project -это книга, выставка и мультимедийная инсталляция под музыку Филипа Гласса в исполнении симфонического оркестра. Премьера симфонической версии состоялась в Санта-Крузе, штат Калифорния, в 2006 году. С тех пор инсталляцию продолжают демонстрировать в городах Северной Америки и Европы. Помимо книги, ставшей частью проекта «Жизнь: путешествие во времени», Лантинг издал еще несколько альбомов: «Джунгли», «Пингвин», «Живая планета», «Глаза в глаза», «Бонобо», «Окаванго: забытый африканский рай», «Затерянные райские места», «Мадагаскар», «Мир вне времени» и «Западные острова».
В 2001 году Франс Лантинг был удостоен звания Рыцаря ордена Золотого ковчега, высшей награды Нидерландов за вклад в охрану окружающей среды. Он также получал высшие призы фотоконкурса World Press Photo, звание лучшего фотографа дикой природы ВВС и награду клуба защитников дикой природы Sierra Энсела Адамса. Лантинг был избран членом Королевского фотографического общества в Лондоне, а также получил шведскую премию имени Леннарта Нильсена.

ДЭВИД ДУБИЛЕ

Карьера подводного фотографа Дэвида Дубиле началась, когда ему было 12 лет — Дэвид делал свой первый снимок коралловых рифов на Багамах, куда ездил с отцом. В каникулы 14-летний Дэвид работал подводным гидом и перевозчиком на острове Андрос на Багамах. И хотя его первые шаги в подводной фотографии часто были неудачными, уже в подростковом возрасте он получал призы за свои снимки на конкурсах.
Дубиле изучал основы съемки и журналистику в Бостонском университете, который закончил в 1970 году. А двумя годами раньше, в 1968-м, показал свои работы директору фотослужбы National Geographic Роберту Гилке и услышал, что в его снимках «нет ничего нового». К счастью, вскоре Дэвид познакомился с профессиональным фотографом дикой природы Бейтсом Литлхейзом, который предложил молодому человеку помощь. Отточив стиль съемки, Дубиле вернулся в редакцию через год с новыми фотографиями -и получил работу. В 1971-м он снял свою первую фотоисторию — про «сад угрей» в Красном море — и с тех пор так и работает для National Geographic.
Дубиле выпустил несколько фотоальбомов — «Свет в море», «Время воды», «Царство кораллов: Большой барьерный риф», «Тихий океан: подводное путешествие» и «Лицом к лицу с акулами». Он также работал фотографом на съемках фильмов «Бездна» и «Всплеск». Дэвид Дубиле входит в почетный список Международного зала славы дайверов. Он был удостоен таких престижных наград в области фотографии, как Explorers Club’s Lowell Thomas Award, Lennart Nilsson Award in Photography и Sara Prize, присуждаемого итальянским журналом Mondo Sommerso. В 1969 году Дубиле стал первым американским лауреатом этой награды, причем самым молодым лауреатом.

КРИС ДЖОНС

В доме Криса Джонса, сына учителя географии, естественно, были подшивки журнала National Geographic. Как и миллионы других детей, Крис пролистывал их, мысленно покидая пределы своей комнаты и оказываясь в далеких краях. «В детстве National Geographic захватил мое воображение, -рассказывает Джонс, — но я рос в маленьком городке на юго-западе штата Орегон и даже представить не мог, что когда-нибудь фотография станет моей работой». Меньше чем через 20 лет с камерой в руках он штурмовал замерзшие водопады Британской Колумбии, его засыпало лавиной на Аляске и едва не снесло ураганом в Оклахоме — и все это на работе.
А началось все в колледже, когда один из друзей предложил Крису записаться в студию фотографии Университета Орегона. Джонс изучал зоологию и собирался стать ветеринаром, но всего несколько занятий в студии — и думать он мог уже только о фотографии. Крис сменил специальность, получил диплом журналиста и продолжил изучать фотожурналистику в Университете штата Миннесота.
В1975 году Джонс стал штатным фотографом газеты Торека Capital-Journal в Канзасе, а уже в 1979-м был признан лучшим фоторепортером в США. В 1980 году он пришел в Seattle Times на должность фоторедактора и фотографа специальных проектов. Три года спустя Джонс полностью перешел на внештатную работу — съемку репортажей для журналов Life, Time и National Geographic.
Первое задание для National Geographic Джонс выполнил неподалеку от своего дома — он сделал репортаж об элитном подразделении пожарных города Медфорда. С1995 года Крис Джонс — штатный фотограф National Geographic. Восемь из снятых им репортажей стали главными темами номера, вынесенными на обложку. Он также опубликовал несколько фотоальбомов, в числе которых «Долина жизни: Великая рифтовая долина Африки», «Гавайские сокровища» и «Дикие сердца: люди и звери в Южной Африке».
В 2001 году Джонс оставил «работу в полях» и занял одну из ключевых должностей в журнале, став директором фотоотдела. В 2005-м Крис Джонс был назначен главным редактором — девятым за все время существования издания с 1888 года. Под руководством Криса Джонса журнал National Geographic в течение нескольких лет получал National Magazine Award, одну из самых престижных наград США в журнальной индустрии.